Заголовок поста

Акриловый камень: Европа уступила Азии

АКРИЛОВЫЙ КАМЕНЬ: ЕВРОПА УСТУПИЛА АЗИИ

Акриловый камень – один из наиболее популярных отделочных материалов для рабочих поверхностей на кухне.
Как складывалась судьба этого продукта в России десять лет назад и что изменилось в настоящее время?

ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД:

Рынок акрилового камня десять лет назад был поделен на три крупных сегмента: европейский камень, американский и восточно-азиатский камень: Китай, Корея (диаграмма 1).
Европейский камень в основном был представлен продукцией концерна Westag&Getalit AG (GetaCore), доля которого на рынке составила порядка 30%. Другие европейские компании: Kolpa (Словения), Rehau (Германия) – имели на рынке небольшие доли.

Американский акриловый камень в большом объеме завозил концерн DuPont (в то время камень Corian еще импортировался из США). Впоследствии Corian будет импортироваться из Кореи, поэтому доля американского камня упадет, а азиатского увеличится и по этой причине тоже.

Другая американская компания - Wilsonart International Inc. (камень Gibraltar), занимала на рынке акрилового камня незначительную долю.

Акриловый камень – дорогой отделочный материал. Камень европейского и американского происхождения входил в дорогую ценовую группу, азиатского – стоил дешевле.

Сегмент азиатского камня включал в себя поставки концерна DuPont (камень Montelli производится в Китае) и нескольких других китайских производителей акрилового камня: Polystone, Guangzhou Gelandi Polymer Material Co. Ltd. Корейский камень поставляли несколько компаний: Hanwha Corporation, LG Chem и Samsung.
Что же важного произошло на рынке тогда, десять лет назад?
До 2008 года рост рынка акрилового искусственного камня в разные годы составлял не менее 50%!

Впервые пошатнулись позиции компании DuPont – лидера рынка акрилового камня. В 2008 году компании DuPont и Westag&Getalit AG поменялись местами по занимаемой доле на рынке акрилового камня. Продукция концерна Westag&Getalit AG (камень GetaCore) вышла вперед и составила 31%, а продукция концерна DuPont (Corian, Montelli) – всего 25%. Но такая расстановка сил продлилась недолго, всего год. DuPont смог восстановить свои позиции, а Westag&Getalit AG в последующие годы стабильно занимал 12-16 % рынка акрилового камня.

Также десять лет назад впервые значительную долю на рынке камня (21%) заняла продукция корейской компании Samsung Cheil Industries Inc. (камень Staron, Tempest). Компания стремительно набирала обороты. Именно она впоследствии станет основным конкурентом концерну DuPont и сыграет немаловажную роль на рынке акрилового камня.


В 2011 году доли основных конкурентов сравняются, а с 2012 года Samsung станет победителем этой конкурентной гонки.

СЕГОДНЯ:

В последние годы время рынок акрилового искусственного камня развивается волнообразно, имея свои взлеты и падения.
По происхождению камня рынок поделен на два крупных географических сегмента в рамках восточно-азиатского региона: корейский камень и китайский.
Основные корейские производители: Lg Hausys Ltd. (камень Hi-Macs), DuPont (каменьCorian), Hanwha Corporation (камень Hanex), Lion Chemtech (камень Tristone, Grandex).
Китайский камень: DuPont (камень Montelli), Akrilika (производится на несколькихзаводах), Kaiping Fuliya Composite Material Co.,Ltd. и другие.

Остальные страны, включая европейские, в сумме занимают 12% рынка и имеют минимальные доли (диаграмма 2).

Диаграмма 2. Географическая структура импорта акрилового камня, настоящее время
В 2015 году компания Samsung уходит с российского рынка. Причина? Внутренние структурные перестановки в концерне.

В 2016 году Samsung возвращается на российский рынок, но к этому времени обладателем первенства на рынке акрилового камня стала другая компания.


Автор - Елена Дымова. Опубликовано в журнале Фабрика мебели, 2017 год